Структура и органы управления МБОУ "Суховская СОШ" определены Уставом
образовательной организации (глава 6)
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным
и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Горьковского
муниципального района Омской области, настоящим Уставом.
Управление Учреждением строится на сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. К компетенции Учредителя в отношении Учреждения относятся следующие вопросы:
1) определение основных направлений деятельности Учреждения;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
3) организация мероприятий по исполнению решения уполномоченного органа местного
самоуправления о ликвидации или о реорганизации Учреждения, а также изменение его
типа и (или) вида;
4) утверждение Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему;
5) организация и осуществление ведомственного финансового контроля;
6) проведение проверки готовности Учреждения к учебному году;
7) представление руководителя, педагогических работников Учреждения к наградам, званиям,
знакам отличия за особые заслуги в воспитании и обучении детей;
8) организация лицензирования и аккредитации в соответствии с действующими
законодательством Российской Федерации;
9) определение заказа на вид образовательной деятельности;
10) приостановление в установленном законом порядке деятельности Учреждения,
осуществляемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации
в области образования и Устава Учреждения;
11) рассмотрение и одобрение предложений Учреждения о создании и ликвидации филиалов
Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
12) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
13) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
14) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок
с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя
Учреждения;
15) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих
к ним территорий;
16) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности в порядке,
установленном Положением о Комитете по образованию Горьковского муниципального
района Омской области. Приём на работу директора Учреждения оформляется путём
заключения с ним трудового договора на неопределённый
срок или по соглашению сторон на определённый срок, но не более пяти лет.
6.4. Кандидаты на должность директора Учреждения должны иметь высшее образование
и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных
Учреждений и (или) профессиональным стандартам.
Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются
к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством
Российской Федерации. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке,
установленном Положением о Комитете по образованию Администрации
Горьковского муниципального района Омской области (в случае, если прохождение
аттестации установлено какими-либо актами). Должностные обязанности директора
Учреждения не могут исполняться по совместительству.
6.5. Директор Учреждения несёт ответственность за руководство образовательной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения по вопросам, отнесённым законодательством к его компетенции,
подотчётен Учредителю.
6.6. При осуществлении трудовой функции директор Учреждения:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех
учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации,
так и за рубежом, заключает договоры (контракты) от имени Учреждения, выдаёт доверенности,
издаёт приказы, распоряжения и даёт указания обязательные для всех работников Учреждения;
2) определяет основные направления деятельности Учреждения, планирует вопросы организации
уставной деятельности и управления (контроль и руководство), в соответствии с настоящим
Уставом;
3) совершает сделки от имени Учреждения; вправе совершать сделки с юридическими лицами,
в состав учредителей (участников) которых или в состав органов управления которых входят
заместители директора, главный бухгалтер и другие руководящие работники Учреждения,
только с согласия органа по управлению муниципальным имуществом Администрации Горьковского
муниципального района Омской области;
4) утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;
5) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;
6) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения
внутренние документы, издаёт приказы и распоряжения;
7) утверждает Положения о представительствах и филиалах Учреждения;
8) обеспечивает охрану конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
9) открывает и закрывает в установленном законом порядке лицевые счета, имеет право
подписи всех финансовых документов;
10) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение
Учреждением муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг.
11) обеспечивает надлежащее содержание закреплённого за Учреждением движимого
и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;
12) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объёме налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и г
осударственные внебюджетные фонды;
13) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
14) распоряжается в пределах утверждённой субсидии, средствами и имуществом Учреждения;
15) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое
использование полученных Учреждением бюджетных средств;
16) представляет отчётность и иные документы в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
17) организует деятельность педагогического коллектива, обучающихся и родителей на выполнение
государственной политики в области образования;
18) организует и руководит деятельностью Педагогического совета;
19) получает, хранит, обеспечивает правильное заполнение бланков строгой отчётности, организует
делопроизводство;
20) обеспечивает своевременное предоставление отчётности в соответствующие органы управления
образования;
21) взаимодействует с внешкольными Учреждениями с целью организации образовательного процесса;
22) обеспечивает реализацию в полном объёме программ в соответствии с учебным планом и графиком
воспитательно-образовательного процесса;
23) несёт ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся и работников во время
образовательного процесса;
24) осуществляет регистрацию новой редакции Устава и изменений к нему в установленном законом
порядке;
25) осуществляет иные полномочия, отнесённые законодательством, настоящим Уставом и трудовым
договором к полномочиям руководителя Учреждения.
6.7. Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся
деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными
нормативными актами.
6.8. В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления:
1) Совет школы;
2) Педагогический совет.
6.9. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенции органов управления
Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени общеобразовательного
Учреждения устанавливается настоящим Уставом и положениями о них, утверждёнными
директором Учреждения.
6.10. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган –
Совет школы, состоящий из членов в следующем составе:
- представителей педагогического коллектива;
- представителей родителей (законных представителей) обучающихся;
- представителей общественности;
- представителей обучающихся;
Совет школы принимает участие в разработке и утверждении
1) основных образовательных программ;
2) программ развития Учреждения;
3) иных нормативных правовых актов Учреждения и программ;
4) планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
5) принимает решения по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесённым к исключительной
компетенции директора или учредителя в соответствии с Уставом Учреждения.
Заседания Совета школы созываются не менее 2-х раз в год. Внеочередные заседания в случаях,
не терпящих отлагательства, созываются директором школы, Учредителем или по требованию не
менее трёх членов Совета школы. Решения Совета школы считаются принятыми, если на его
заседании присутствовало не менее 2/3 членов Совета школы, и за его решение голосовало
более половины членов Совета школы от списочного состава. Решения Совета школы оформляются
протоколом, который хранится в делах Учреждения.
6.11. Для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы создаётся Педагогический
совет.
6.11.1. Основными функциями Педагогического совета являются:
- реализация в Учреждении государственной политики в сфере образования.
- определение путей реализации в полном объёме образовательных программ в соответствии с
учебным планом.
- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного
процесса.
- мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса,
удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей
и интересов.
- разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения внедрение в практику
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся,
о допуске к итоговой аттестации.
6.11.2. Основными задачами Педагогического совета является:
1) определение:
- основных направлений образовательной деятельности Учреждения;
- списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных
к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- путей дифференциации образовательного процесса;
- форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся;
- содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в Учреждении в течение
учебного года (при необходимости);
- путей совершенствования воспитательной работы;
2) осуществление:
- опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической
науки и практики образования;
- выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий;
- функционирования системы мониторинга в Учреждении;
- контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих
образовательный процесс;
- социальной защиты учащихся;
3) рассмотрение:
- вопроса о направлении учащихся (с согласия законных представителей) при наличии медицинских
показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для определения целесообразности обучения
указанных учащихся по соответствующей
образовательной программе;
- отчётов педагогических работников;
- докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам
образования;
4) утверждение:
- планов своей работы;
- компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки учащихся;
5) принятие решений о:
- продолжительности учебной недели;
- проведении промежуточной аттестации учащихся;
- допуске учащихся к итоговой аттестации;
- предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти
итоговую аттестацию в
щадящем режиме;
- переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
- выдаче соответствующих документов об образовании;
- награждении обучающихся;
- поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников;
6) представление:
- интересов Учреждения в государственных и общественных органах (совместно с директором);
- в государственных и общественных органах интересов учащихся при рассмотрении вопросов, связанных
с определением их дальнейшей судьбы (совместно с законными представителями учащихся).
Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и реализуются приказами директора
Учреждения.
6.12. Комплектование Учреждения работниками производится в соответствии с нормами трудового
законодательства Российской Федерации.
Штатное расписание формируется директором Учреждения.
6.13. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное
или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Соответствие квалификационным требованиям подтверждается документами государственного образца
об уровне образования.
Приём на работу осуществляется на основании личного заявления и медицинских документов,
предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской
Федерации.
6.14. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную
силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию
(за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения
и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.15. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия
которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
6.16. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об отраслевой
системе оплаты труда.
6.17. Увольнение работников производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Школа имеет структурное подразделение Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста», режим работы начало занятий 16.10 окончание занятий 18.45. Структурное подразделение находится в
здании школы по адресу: 646614, Омская область, Горьковский район, село Сухое, улица Кирова, 3.
Руководителем структурного подразделения является Москаленко Елена Владимировна. Адрес электронной почты
elena.moskalenko71@mail.ru
Нормативные документы регламентирующие работу структурного подразделения Центр образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
|